Составить однозначный график осад пока не удалось -игра предупреждает о данном
факте всего за два часа до начала, но, как правило, день-другой передышки
между нападениями у хозяев крепости бывает. Это несколько неудобно - никогда
не знаешь, когда придется бросать все дела и мчаться защищать владения от новой
волны рейдеров, желающих обзавестись недвижимым имуществом.
Цель
любой осады - захват крепости. Для этого надо победить не только защитников,
но и мощного босса-защитника - Guardian Deity General, причем предварительно
придется выломать крепостные ворота и разогнать расставленных во дворе
NPC-охранников. В случае успеха крепость переходит во владение той гильдии,
члены которой нанесли наибольший урон по боссу, и осада прекращается. По
результатам боя персонажам, особо отличившимся по части нанесения урона или
лечения (механизм пока до конца неясен), начисляется некоторое количество
медалей - серебряных или, если повезет, золотых, которые служат своеобразной
валютой при покупке топовой PvP-экипировки.
Если
крепость принадлежит Балаурам (поначалу они владеют всеми крепостями на
сервере), защитники одинаково враждебно настроены по отношению к обеим
фракциям, и бой проходит в условиях жесткой конкуренции. Б случае же, если
крепость принадлежит элиосам или асмодианцам, непись выступает на их стороне,
что в целом упрощает задачу обороняющихся. Внешний вид защитника при этом
заметно разнится, в зависимости от того, кому принадлежит крепость: от нарочито
ангельского вида у Элиосов и подчеркнуто-мрачного у Асмодианцев до откровенно
монстрообразного у Балауров.
Сразу же
приготовьтесь к тому, что бой за форпосты будет непростым. И если крепости
нижнего слоя Бездны захватить для средней гильдии вполне реально, то с верхним
(а особенно - с крепостями внутреннего круга) придется изрядно повозиться -
можно и не уложиться в отведенные два часа, даже если не будут особо мешать
доброжелатели со стороны другой расы. Более-менее прямолинейный поначалу бой
по мере убывания полоски жизни босса начинает усложняться: из открывающихся
порталов на головы штурмующих то и дело сваливаются мощные монстры, сам защитник
начинает использовать все более смертоносные заклинания, способные подчас
одним махом накрыть полсотни игроков с летальным исходом.
Немалое подспорье в нелегком
деле осад - разбросанные вокруг крепостей артефакты. Поначалу тоже
принадлежащие Балаурам, они довольно быстро переходят под контроль
заинтересованных гильдий. Артефакт в Aion - штука запредельной магической мощности,
зачастую влияет на всю прилегающую область (как правило, включающую ближайшую
крепость). Их активация или накладывает на всех находящихся в подконтрольной зоне
игроков своей расы мощнейшие бафы, способные повернуть ход сражения, или
устраивает противнику не менее действенные пакости в виде ослабления или
прямого урона. На совсем уж халяву не рассчитывайте - кулдаун у этих игрушек
весьма приличный. К примеру, Daevic Efflux дает трехминутную неуязвимость к
вражеским заклинаниям и солидные прибавки к скорости передвижения и атаки - в
руках умелого командира это страшное оружие, но активировать его можно не чаще,
чем раз в 45 минут. В целом же осады - чуть ли не единственное развлечение
после завершения прокачки, требующее от участников отличной координации,
четкого понимания что и когда необходимо делать и сыгранности.