Главная | Регистрация | Вход | RSS
Наш сайт  
Категории раздела
Мои статьи [22]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 261
Статистика
Пользователей на сайте
Всего: 457
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Администраторов: 3
Модераторов: 6
Проверенных: 32
Обычных юзеров: 416
Парней: 401
Девушек: 56




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пользователи, посетившие
сайт за текущий день :
Главная » Статьи » Мои статьи

Крафт в Айоне: стань мастером!
В Айоне нет ничего бесполезного. Даже если какая-то область деятельности может на первый взгляд показаться не заслуживающей внимания - таковой она является исключительно на первый, причем ошибочный взгляд. Те, кто с самого начала решил, что крафтом заниматься долго, скучно и бесполезно, поймут свою ошибку со временем, когда начнут платить серьезные суммы за бутылочки, бутерброды и сеты брони. Те же, кто с самого начала планировал отводить ремесленной специальности силы и время, через какое-то время начнут вовсю наслаждаться жизнью и стричь купоны со своего хобби.

Правда, от намерения до наслаждения путь неблизок и непрост. Мы вам поможем его пройти - по крайней мере, подробными советами!

Прелюдия: мы будем крафтерами!

Да, те, у кого крафтерство в крови, начинают шарить взглядом в поисках станков немедленно после рождения. Разочаруем вас: приступить к этому интересному делу вы сможете еще не скоро. А чем стоит заняться сразу?

Изображение

Разумеется, сбором. Если вам не бросились в глаза пучки розовых цветочков, на них обратят ваше внимание в первой же встречной деревне, когда пошлют вас за этой самой травкой. В медицинских целях, исключительно в медицинских целях! Не сомневайтесь, неписи говорят правду: однолетник действительно используется для приготовления целебных зелий.

Навык собирательства, который нам неоднократно пригодится на жизненном пути, качается одновременно просто и сложно. Просто, потому что никаких специальных инструментов для него не требуется, и потому что все кустики, кристаллы и бревна постоянно появляются на одном и том же месте. Сложно... ну хотя бы потому, что все ресурсы появляются на одном и том же месте, и не удивляйтесь, если на месте респа дефицитного кристалла уже стоит другой сборщик. А еще потому, что общая линейка навыка сбора (в русском Айоне это умение называется энергокинез, но вы уж позвольте нам для простоты изложения использовать привычное человеческое слово) делится на несколько этапов. Каждый из них заканчивается цифрами навыка 99 и для продолжения развития требует посещения специальных мастеров, обитающих в крафтерской зоне городов.

Естественно, что по мере увеличения навыка его прокачка становится все более долгим делом. Поэтому принцип «чем раньше начал, тем быстрее получил» здесь абсолютно верен.
Не спешите избавляться от собранных травок и яблок. Да, их можно продать вендору и получить несколько золотых монет. Но потом, когда вы доберетесь до города и увидите, сколько на аукционе стоят эти самые травки и яблочки, вы будете несколько поражены. Ресы уровня повыше также не дешевеют. Так что, если даже что-то вам не пригодится в дальнейшей ремесленной карьере, гораздо выгоднее донести это до посредника, чем сбыть на месте. Итак, наш наказ тем, кто еще не обрел крылья - собирайте все, что видите, и храните!

Город родной

Ну вот, мы переродились и обрели полубожественную сущность даэвы. Теперь-то, наконец, мы можем всласть покрафтить?
Можем. Но не всласть. Но обо всем по порядку.
В Айоне нам доступны шесть ремесленных карьер. Выучиться можно хоть всем шести, однако делать этого не стоит, разве что вы намерены весь доход от зверского убийства полчищ мобов вкладывать в прокачку скилла. Крафт в Айоне - вещь довольно дорогая.
Начинать карьеру и продолжать ее можно только в одном месте - в ремесленном квартале города. Каждой профессии посвящен отдельный участок со специальным неписем-мастером. К нему мы и обращаемся, избрав свой путь. Заплатив скромную сумму в 3 с небольшим тысяч кинаров, мы получаем доступ к станку.

Кулинарное дело

Изображение

Кулинария занимает уверенное первое место по простоте прокачки, если принимать во внимание доступность исходников и отсутствие промежуточных этапов. Все, что нужно для создания пищи, в буквальном смысле находится у нас под ногами. Для того, чтобы приготовить готовое и полезное блюдо из тех яблок, которые мы нарвали в нубзоне, нам, правда, потребуется вначале прокачать крафт до 10 левела - по странной прихоти природы продукты первого уровня собираются в зоне второго тира. Дополнительные расходники в большинстве приобретаются у торговца рядом - за исключением некоторых специфических, например, вертеронского перца, за которым придется слетать в крепость.


Вся готовая пища готовится из собираемых фруктов, овощей и рыбы и дает определенные бонусы: например, увеличение запаса здоровья или усиление магической атаки. Обычное блюдо повышает наши статсы на 30 минут. В процессе крафта рецепт может "критануть", и тогда приятный баф провисит 45 минут. Название такого блюда получает приставку - в европеской версии Tasty.


Со временем у повара появляются более сложные и затратные рецепты. В основном такие "зеленые" блюда дают съевшему их игроку некую иллюзию внешности и иногда вдобавок неплохо повышают способности - например, продлевают время полета. Для готовки может потребоваться эфир и другие выбиваемые из мобов части, например, мясо. Но к тому времени, как вы сможете изучить эти рецепты, вы наверняка обзаведетесь почти всем, что вам сможет потребоваться.

Алхимия

Изображение

Не уступает, а то и превосходит в полезности кулинарию следующее ремесло - алхимия. Да, вы не ошиблись - это крафт самых разных баночек. Зелья маны и здоровья, снятие ДОТов и защитные свитки, капли продления полета - нет игрока, которому эти приятные вещицы не пригодились бы. Кстати, довольно странно, но алхимиками же делается оружие для магов - магические книги и орбы. Способность, за которую алхимиков награждают любовью и завистью - это переплавка камней улучшения в такие же, но высокоуровневые.
"Критующих" рецептов в алхимии нет, если не считать те же книги и орбы. Зато для ряда зелий, более полезных, чем стандартные, используются "критующие" травы. Шанс сбора таких ресов невелик и, насколько можно судить, не зависит ни от чего в значительной степени - разве что от сложения звезд и личной удачи игрока. Просто в какой-то момент мы получаем, например, не Однолетник, а Свежий Однолетник. Радуйтесь - одним "зеленым" зельем у вас больше.


Для некоторых рецептов потребуется эфир, и практически для всех - промежуточные ингредиенты, которые крафтятся из камней, выпадающих из мобов. Таких ингредиентов два вида - жидкость и порошок. Жидкость нужна для крафта зелий, порошок - для свитков.

Портняжное дело

Изображение

Название говорит само за себя - портные шьют. Шьют одежду. Причем как робы для магов, обреченных до конца своих дней рядиться в матерчатое, так и кожаные сеты для скаутов и тех, кто ценит статсы выше защиты, а еще - яркие одежки для модников и модниц, желающих покрасоваться в оригинальных, но бесполезных костюмчиках. Помимо этого, портные тачают шапки и пояса - весьма желанная вещь для всех, поскольку хорошие пояса - лут очень редкий. Добравшиеся до осад крепостей непременно вспомнят, что именно портные делают детали осадных орудий.

По описанию можно предположить, что ремесло это полезное, выгодное и пользующееся спросом. Увы, это не так. Процесс шитья очень трудоемок из-за обилия предварительных операций - нам нужно спрясть нитки, покрасить их, соткать полотно, вычинить кожу... Каждая вещь обходится еще и довольно дорого из-за того, что на нее требуются как расходники, продаваемые вендором, так и кожа и камни, падающие с мобов. Если вы все ресы собираете и выбиваете сами - с этим можно смириться. Если же что-то приходится покупать, будет же очень обидно, когда сшитая вещь окажется бесполезной тряпкой, не правда ли? А так и получается, если крафт не "кританет" и вы получите именно то, чсто указано в рецепте. Ценится исключительно сшитая мастерами "синька", поскольку "зеленые" шмотки легко выбить или купить на броке - зачастую так они обходятся гораздо дешевле крафтерских.

Гарантию крит-крафта дает только повторение - "критует" примерно одна вещь из пары десятков. Другой способ - шить вещи как минимум на полсотни левелов ниже вашего уровня. Надо говорить о том, что никакого опыта вы в этом случае не получите?

Но есть и приятные вещи: процесс шитья все же дешевле, чем кузнечное дело, а разбивая шитые вещи высоких уровней, мы получаем заточки еще более высоких уровней. Хотите заточить свой шмот - качайте портняжество... долго, очень долго качайте!

Кузнечное дело

Изображение

Кузнечное дело - почти бесспорный рекордсмен по дороговизне процесса. Но и готовые продукты пользуются спросом, по крайней мере, до высших уровней, когда в игру вступают эпические сеты или хотя бы "синие" вещи за квесты. Стоящие, не белые, вещи, требуют значительное количество ресурсов - как простых, так и "критовых", простого и "критового" эфира и редких камней. Помимо этого, сам процесс создания вещи многоступенчатый: необходимо переплавить руду в слитки, затем из слитков выковать проволоку для кольчуг или пластины для брони... На одну вещь с начала и до выхода готового продукта у опытного крафтера уходит примерно 15-20 минут времени. Обычно бронникам помогают средствами на прокачку легионы в обмен на одевание их участников.


Ресурсы, требующиеся бронникам до высоких левелов - это руда, эфир и камни брони. Хоть в этом им легче, чем тем же ювелирам!

Оружейное дело
Изображение

Оружейники - наименее востребованный род крафтеров. Крафтят они мечи, ножи, булавы и щиты. Уже по этому описанию понятно, насколько велик спрос на их продукты. Добавьте такую же многоступенчатость процесса, как и у кузнецов, такие же дорогие и редкие ингредиенты для крафта, и спросите себя: кто же захочет таким заниматься? Все, потому что оружие нужно всем? Представим, как часто меняется оружие, если учесть, что поначалу совсем неплохой подарок мы получаем в конце квеста на крылья, а пока он морально устаревает, имеем массу шансов выбить что-то еще более пристойное. Вычтем орбы и книги, которые делают алхимики, вычтем луки и посохи, которые делают ювелиры... Вот и получается, что по большому счету оружейники - это назначенные легионом страдальцы или жрецы, мечтающие получить титул эксперта-оружейника.

Ювелирное дело

Изображение

При том, что сколько-нибудь стоящие рецепты появляются у ювелиров уже под конец первого тира, можно счесть их соратниками оружейников в гильдии бесполезных профессий. Такое мнение в корне ошибочно. Ювелиры - странная смесь чернорабочих и аристократов.


То, что делают ювелиры - кольца, серьги, ожерелья, очки (разновидность шапок) - желанно для всех классов и не так часто достается в бою в достаточных количествах. Хорошие луки - еще большая редкость, чем сильные серьги. Вот и получается, что спрос на плоды их трудов есть всегда - пусть он и не так велик, как на расходники, зато стоит каждая произведенная вещь несравненно больше.

А что отравляет удовольствие - это большое количество редких и дорогих материалов, требуемых ювелирам. Цветные металлы, кристаллы, эфир, камни двух видов - для оружия и для аксессуаров, дерево - все это требует много времени на сбор и безжалостно забивает неширокий инвентарь.


Ну вот мы рассмотрели в общих чертах все существующие профессии. И если вы уже заранее решили, что все это очень грустно и тяжело и заниматься этим вы не хотите и не будете - вы решили это напрасно. В следующей части руководства мы поговорим о том, как сделать процесс прокачки ремесла наиболее быстрым и незатратным и на что обратить особое внимание, чтобы как можно скорее достигнуть желаемой вершины мастерства.

Начинаем процесс

Итак, мы расстались со скромной суммой денег (скромной, разумеется, с точки зрения тех, кто подобрался ко второму десятку уровней) и теперь можем пользоваться станком. Давайте подойдем к нему и посмотрим.
Изображение

Итак, что же нам показывает это окошечко? То, что в кулинарии мы новичок первого уровня (по идее мы это и так знаем), и то, что, если бы у нас был загадочный предмет под названием конидэ и соль, мы бы смогли пожарить яичницу. Соль - не проблема, ее навалом у соседнего торговца, а вот за конидэ нам придется лететь в крепость - нас туда уже послали по паре квестов, так что можно и слетать. А можно и обойтись...

Подойдем к мастеру. Обратим внимание на панель "Принять заказ". Это не что иное, как крафтерский наряд, знакомый, например, тем, кто играл в Everquest - система крафта в Айон во многом сходна со "старой" Эверовской системой. Возьмем наряд (чтобы кнопочка "Согласиться" стала активной, нам нужно всего лишь пролистать описание квеста до конца) и отправимся к станку.

Изображение

В области рецептов появляется новый раздел - "Принять заказ", а в нем - наш наряд. Исходники на наряды даются с небольшим запасом, поскольку стопроцентной гарантии успеха крафта здесь нет. Именно поэтому мы можем скрафтить 4 предмета, хотя для сдачи квеста нам требуется 3. Нажимаем кнопку "Изготовить все"... и садимся, сложа руки, наблюдать за линейками успеха-неудачи. Повлиять на процесс мы никак не можем - разве что зажав кулаки и приговаривая: "Ну давай же, давай!". Если в реестре высших сил мы не проходим по категории "Редкостные неудачники", то все завершится хорошо, и мы получим то, что нам необходимо. Сдаем заказ мастеру - и получаем взамен некое рандомное вознаграждение - это всегда или рецепт, или несколько расходников для крафта. Расходники можно сдать торговцу, но делать этого не стоит, поскольку рано или поздно придется их покупать - но уже за гораздо большую сумму. А вот выученные рецепты, если они не редкие, то есть имеются в ассортименте у продавца мастерской, можно спокойно продавать: вероятность нажиться на них на броке мала.
Изображение

Пока мы не возьмем 10 уровень крафта (а это обычно вопрос нескольких заказов), наряды обходятся нам только в несколько минут времени. На каждом десятом уровне в списке появляется новый заказ, и эти новые заказы уже требуют от нас затратить некую сумму на расходники - "топливо". Все они имеются в свободной продаже у близлежащего торговца и поначалу стоят совсем немного. Ситуация изменится по мере роста уровня - впрочем, все в этой игре дорожает по мере роста уровня. Можно закупить расходники впритык по количеству - не забываем, что нам по-прежнему дают чуть больше запчастей, чем требуется - и в случае провала подкупить еще. Можно затариться побольше наперед. При этом нам стоит обратить внимание на счетчик в правом нижнем углу окна крафта: выставьте там требуемое количество готовых продуктов (обычно 6) и нажмите кнопку "Изготовить".

А что делать, если ничего не получается?
Для пущей гарантии успеха стоит брать наряды уровней на 5 меньше вашего текущего левела. Если вы отличаетесь редкостным невезением или просто хотите перестраховаться - на 10. Потому что с проваленным нарядом сделать ничего нельзя: выдающиеся мастером запчасти больше нигде вы не сыщете. Все, что можно сделать - это удалить квест из журнала и взять его заново.

Кстати, шансы провала оцениваются примерно следующими цифрами: при крафте равного по уровню рецепта - 33%, рецепта на 3 уровня ниже - 15%, на 6 уровней ниже - 7%, на 10 уровней ниже - меньше 2%.
Крафтерские наряды - это наиболее дешевый способ поднять крафтерский левел. Разумеется, по мере накопления ресов следует крафтить все, что можно, из рецептов основного раздела и раздела "запчастей", в особенности, если конечный продукт вам пригодится, хотя бы для продажи или разборки. Но когда запас собранных травок-руд кончается, до следующего тира остается еще порядочно, или попросту нет рецептов (некоторые профессии порой не получают новые рецепты по нескольку десятков уровней), всегда есть возможность взять наряд и подтянуть свои умения, а заодно и получить вознаграждение.

Готовим денежки!


К чему же готовиться тем, кто всерьез намерен достигнуть высот в ремесле? Не только в моральном плане, но и в материальном?

Каждая сотня левелов представляет собой отдельный тир крафта, и для того, чтобы перейти из одного тира в следующий, предстоит потратиться, оплатив мастеру некую сумму денег (указаны округленные цены):

0 уровень - 3,5 тысяч кинаров
99 уровень - 18 тысяч кинаров
199 уровень - 115 тысяч кинаров
299 уровень - 460 тысяч кинаров
399 уровень - 1,5 миллиона кинаров

Если качаться исключительно и преимущественно на крафтерских нарядах, то вся линейка мастерства до уровня мастера обойдется вам примерно в такие суммы (затраты на расходники для крафтерских нарядов):

1 - 99 (Новичок) - около 60 тысяч кинаров
100 - 199 - около 200 тысяч кинаров
200 - 299 - около 600 тысяч кинаров
300 - 399 - до 1,5 миллиона кинаров

Но самое интересное начинается, когда мы доходим до предела, после которого - уровни Мастера и Эксперта.

Как стать мастером?

Изображение

Если вы, достигнув 399 уровня крафта, просто подойдете к мастеру и предложите ему денег, он, скорее всего, просто откажется. Выйти на высшую ступень мастерства - это не так просто.

Во-первых, стать мастером и экспертом можно только в двух специальностях. И то еще вопрос, захотите ли вы повторить весь процесс во второй раз, и дело не только в значительной сумме денег. Потому что во-вторых - для получения 400 левела вам придется выполнить ряд указаний мастера, взяв у него квест. Квест этот заключается в крафте зеленых - синих - оранжевых вещей по предложенным рецептам. При этом засчитается только «критнувшая» вещь, что не так просто с учетом равенства уровня крафтера и рецепта. Соответственно, на этот скромный квест уйдет великое количество ресурсов (в том числе редких и очень дорогих) и денег.

Так стоит ли возиться? Уверяем вас - стоит. И не только потому, что Эксперту подвластны "драконьи" рецепты, не снящиеся простым смертным. За получение высшей - 499 - ступени крафтер получает титул.

Титул: Эксперт-алхимик


Асмодианцы: +36 максимум MP, +2 магическая точности, +3 резист к магии
Элизийцы: +44 максимум HP, +2% скорость атаки, +4 защита от ветра


Титул: Эксперт-кузнец

Асмодианцы: +36 максимум HP, +4 физическая защита, +8 блок
Элизийцы: +8 усиление магии


Титул: Эксперт-кулинар

Асмодианцы: +36 максимум HP, +36 максимум MP, +5% скорости
Элизийцы: +1 физическая атака, +8 усиление магии


Титул: Эксперт-ювелир


Асмодианцы: +8 точность, +3 уклонение, +2% скорость атаки
Элизийцы: +2 время полета


Титул: Эксперт-портной


Асмодианцы: +8 усиление магии, +2% скорость полета, +2 время полета
Элизийцы: +52 максимум HP, +3 время полета, +3% скорость полета, +6% скорость


Титул: Эксперт-оружейник

Асмодианцы: +3 физический критический удар, +1 физическая атака, +8 парирование
Элизийцы: +11 усиление магии, +3 точность магии, +4 защита от огня.
Не правда ли, неплохой шанс поднять боевые характеристики своего персонажа?

В следующей части руководства мы поговорим о собирательстве, или же об энергокинезе и эфирокинезе, как эта отрасль деятельности называется в русском Айоне, а также о преобразовании, или морфинге - вещи для многих загадочной и непонятной.

Категория: Мои статьи | Добавил: MORESIA (31.12.2009)
Просмотров: 4230 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:04:30
Дата:21.09.2017
День недели:Четверг

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Карта посещений
    Locations of visitors to this page
    Реклама